Использование газомоторного топлива: прошлое и будущее

Исторически метан был самым первым топливом, которое использовалось для работы двигателей внутреннего сгорания. Французский изобретатель Жан-Жозеф Этьен впервые использовал его еще в 1860 году. Сегодня метан в качестве топлива используется по всему миру. На сегодняшний день в разных странах работает более 20 тысяч газозаправочных станций, на газомоторное топливо было переведено уже более 17 миллионов единиц транспорта. В их числе легковые автомобили, грузовой транспорт, автобусы, специальный автотранспорт. Интенсивному переходу транспорта на газомоторное топливо способствуют и многочисленные государственные программы, действующие во многих странах. Так, например, в столице и крупнейшем мегаполисе Южной Кореи, Сеуле, население которого превышает 10 миллионов человек, с начала 2010 года пассажирские перевозки в городе имеют право осуществлять только автобусы на газомоторном топливе. Другой пример – резолюция Европейской экономической комиссии ООН, в соответствии с которой к 2020 году 23% автотранспорта европейских стран должны перейти на альтернативные виды топлива. Из них 10% автомобилей планируется перевести на природный газ. А это 23,5 миллиона единиц транспорта. Транспорт на газомоторном топливе На сегодняшний день идея использования метана в качестве топлива для автотранспорта активно поддерживается целым рядом крупнейших автомобильных концернов. Многие производители серийно выпускают легковые и грузовые автомобили, которые изначально рассчитаны на использование газомоторного топлива. В их числе такие известные компании, как БМВ, «Вольво», «Опель»,«Пежо», «Рено», «Тойота», «Фиат», «Фольксваген», «Хонда» и др.